Вышла новая книга Александра Бирюкова «Женские манипуляции». Заказать

Будьте внимательны! В сети появились фейки книг Александра Бирюкова.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Феминоцентризм в кино

Феминоцентризм в кино 01 Июль 2015 19:38 #1

Феминоцентризм в кино

Женщины, женские проблемы и гипертрофированная подача значимости женщин в современной жизни - непременный атрибут современного массового искусства.

Возьмите наугад десяток современных западных фильмов, на любую тему. Я не говорю о явно профеминистских фильмах, таких как "Солдат Джейн". Это может быть фильм-катастрофа, триллер, детектив, “ужасняк” или лирический фильм. Женщины-ученые, женщины-детективы, женщины-астронавты,бизнес-леди.

Заметьте: если вы и найдете фильм с главным героем-мужчиной, то он обязательно будет уравновешен второй главной героиней, определенные достоинства которой в чем-то будут обязательно выше. Женщина оказывается и мужественней, и сообразительней, и активней, и более образована, и более нравственна и принципиальна, чем герой-мужчина. Эта тенденция явно не согласуется с реалиями нашего мира, что совершенно не смущает создателей фильмов и большинство зрителей. Канули в лету героини-домохозяйки, многодетные матери при успешном муже, женщины романтично-непрактичные. Современная киногероиня - женщина самостоятельная, часто - разведенка с ребенком (на заднем плане крадется “изувер и подонок” - бывший муж). По ходу действия героиня борется за что-то очень достойное и высокое, по дороге обретает вполне заслуженную новую любовь.

Еще одной тенденцией современного киноискусства стала подача мужчины, как средоточия всего самого дурного в человеке, источника насилия, криминала, войн, конфликтов. В контрасте подчеркивается женская созидательность, миролюбие, самостоятельность, высокая нравственность, законопослушность. Преступник, злодей, параноик, растлитель — почти всегда мужчина, а предводителем или, как минимум, союзником "сил добра" почти всегда является женщина. Попробуйте вспомнить фильм с женщиной-злодейкой! Сразу, пожалуй, не получится.

Насилие против мужчины чуть ли не оправдано, оно подается, как само собой разумеющееся, - даже со смехом; насилие против женщины (разумеется, со стороны мужчин!) преподносится трагической и вездесущей реальностью жестокого “мира мужчин”, кошмаром, в условиях которого должны выживать женщины. Жертва - почти всегда женщина, а агрессор, злодей и убийца - почти всегда мужчина. Особо подчеркивается “святость” материнства в контрасте с сомнительностью, никчемностью или даже преступностью отца.

Ох, не знают или не хотят знать современные сценаристы статистику тяжелого женского семейного насилия или материнского детоубийства!

Жизнь мужчины малоценна, жизнь женщины - бесценна. Женщина обязательно должна быть спасена, мужчина гибнет обыденно, так, между прочим, само собой.

Российские кинематографисты всегда использовали элементы мелодрамы, но раньше не было того, чтобы буквально в каждом фильме, любого жанра “женская тема” была бы всегда и непременно на первом месте. Были и чисто детективы, были фильмы о войне, о шпионах, кино на производственные темы и комедии. Вспомним хотя бы “Шерлока Холмса”, “Семнадцать мгновений весны”, “Место встречи изменить нельзя”, “Мертвый сезон”, “Свой среди чужих…”, “Живые и мертвые”.

Современная же отечественная кино-продукция до тошноты нашпигована женщинами и темой “отношений”, просто через край! Главная проблематика и передний план почти всех фильмов - отношения с женщиной, любовь, любовные страсти, сопли после расставания, метания и страдания неразделенной любви. Нет фильмов острой социальной проблематики, тонкого психологизма (если он не связан со страданиями героини!), просто детективов. Исчезли фильмы о творцах, тружениках, производственных проблемах, становлении характера, путешествиях и приключениях.

Из кино исчез мужчина как самодостаточная личность.

Весь передний план заняла баба и “отношения” с ней. Даже если главный герой мужчина, то рядом на переднем обязательно будет женщина и “отношения”.

Приведу лишь несколько примеров.

Сериал “1941”.

Как следует из названия, фильм, вроде бы, о начале Великой Отечественной войны. В деревню приходят немцы. Полную абсурдность сюжета, нестыковки и ляпы я описывать не буду. Но вот главное: в фильме все и во всех влюблены. Скопом. Брат влюблен в невесту брата, - собственно, фильм и начинается со свадьбы, немецкий офицер влюбляется в русскую девушку, ее мать любит полицай, а сама она - бывшего председателя, девушка любит раненного бойца и т.д. Все эти любовные линии перекручиваются и сплетаются, - не война, а именины сердца. Время от времени в фильме вяло постреливают, но так, фоном.

“Красная капелла”, сериал.

Крупнейшая русская шпионская сеть в Европе. Драматические события начала войны, напряженная охота СС-овского гения на разведчиков, работающих на Россию. И опять женщины лезут в фокус примерно треть всего времени. Одна постоянно выносит разведчику мозг, другая - любовница резидента.

Фильм “Поклонница”.

Пожалуй, единственный биографический фильм об Антоне Павловиче.

Фильм основан на книге-выдумке Лидии Авиловой о ее, якобы, “отношениях” с Чеховым. 5-10% времени фильма о Чехове, как о писателе. Все остальное - о придуманной Авиловой любви Чехова к ней.

“Последний бронепоезд”, 2006 год.

“Напряженные события картины отсылают к первым дням Великой Отечественной войны, когда на помощь русским военным частям, попавшим в окружение, был отправлен мощный суперсовременный бронепоезд. Но бронепоезд захвачен немцами и бойцы идут на смертельный риск, чтобы отбить бронепоезд и вернуть последнюю надежду на спасение своих близких и собственной жизни.”

Очень динамичный и напряженный военный сюжет, прекрасные актеры. Но даже тут не обошлось без баб и “любовей”, которые ну совершенно лишние в экстремальном действии фильма. На обложке диска имена четырех исполнителей главных ролей, два из них - разумеется, женские.

Фильм-катастрофа “Метро”, 2013 года, вот фрагмент описания:

“Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и…любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.”

Обратите внимание на идеологическую направленность: герой-алень спасает любовника жены и “борется с обидой и гневом - за семью”, т.е. за возвращение потаскухи-жены.

Вообще, всепрощающий рогоносец, но при этом супермен и защитник шалав - это очень распространенный тип современного киногероя. Мужественный дядька, вступающий в неравную схватку с мафией, злодеями, врагами, но при этом совершенно прогнувшийся перед женщиной, прощающий бл..дство и запутавшийся в т.н. “отношениях”, - вот востребованный мужской типаж.

Вообще, всяческое пресмыкание мужчины перед женщиной, унизительные до до полной потери самоуважения ухаживания подаются в современном кино как норма. И наоборот, с женской стороны “любовь” оправдывает все: измены, унижения мужа, подлость, предательство: женщина же “любит”, а значит и “не виновата”.

Вот сериал “С чего начинается Родина”, о работе КГБ и контрразведки перед распадом Советского Союза.

Главному герою-капитану КГБ постоянно выносит мозг его жена на тему ненормированного рабочего дня. Называет его почему-то всегда по фамилии. Баба никак не может понять, что работа, дело - это ГЛАВНОЕ для мужчины и устраивает скандалы по нарастающей. Разборки со стервой занимают процентов 25 фильма.

В первой же серии появляется бывший мужчина жены, и, как предполагается, отец ребенка. Бабенка немножко нервничает, но в качестве наказания мужа ночует у бывшего любовника. Муж “понимает” переживания любимой жены и прощает. Даже целует ей руки. Об измене - ни слова. Все как будто бы так и надо.

Мужественный и деятельный ГБ-шник - тряпка и подкаблучник дома. Таков образ “нормального” мужчины, транслируемый на всю Россию.

У шефа главного героя есть дочь-школьница, живущая с его бывшей женой. Ее загребают за чтение самиздата. И эта соплячка, перед тем, как отец приехал забирать ее, нагло заявляет следователю: “Мой отец - такой же козел, как и вы”. Фраза повторяется уже в присутствии отца, который используя служебное положение, ворвался выручать дочь из беды.

Что усвоит девочка или девушка по просмотру фильма? Какую модель отношений к мужчине транслируют подобные фильмы? Что на первом месте и во главе всего - баба, что нужно “проявлять характер”, вить из мужчин веревки, быть сукой и любым способом добиваться “хотелок” от козла-мужа. Что измены - это нормально. Вагиноцентризм. После этого можно удивляться, что 80% браков распадаются в первые же 5 лет?

Я сразу и не вспомню ни одного главного героя кинематографа последних десятилетий, который существует и действует сам по себе, как человек, как отдельная личность. Рядом всегда женщина. Или была женщина, или он любит безответно, или убивается по бывшей жене, или встречает свою любовь. Советский диверсант в тылу врага обязательно влюбляется в радистку своей группы, миллионер кладет свои деньги к ногам возлюбленной, ОМОНовец и бандит сражаются за женщину, маньяк преследует свою бывшую жену и общего ребенка.

Вообще, в современном кино нет мужчин - просто тружеников, гениев, революционеров, писателей, солдат, ученых, мафиози, полицейских. Любой современный герой живет и действует обязательно в контексте отношений с женщиной, в тесной связи с вагиной. Чувства, любовные страсти, свадьбы-разводы, уходы занимают добрую половину фильма. Исключения можно пересчитать по пальцам одной руки.

Не буду останавливаться на современной эстраде, все все знают. Попрошу читателя лишь об одном: постарайтесь вспомнить хотя бы три песни не о любви, не о расставании, не о разлуке, - одним словом, не об “отношениях” М и Ж. Вспомните?

Автор - Дмитрий Селезнёв
Последнее редактирование: 19 Янв 2016 07:56 от Администратор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

О современных российских сериалах 18 Янв 2016 15:51 #2

  • Дмитрий
  • Дмитрий аватар
  • Offline
  • Сообщений: 489
  • Спасибо получено: 532
  • Репутация: 58
Немного пройдусь по российскому сериалу.Все что припомнилось из последнего "шедевра". :whistle:

Вымораживают российские антисемейные сериалы типа "воронины","букины" - там просто мужчина клоун и лох весь фильм. :silly:
"Молодежка" - все неплохо и харизматичный и грамотный тренер у них Махеев и хорошо сыграна роль подлого главного менеджера,интриганта и подлеца...но опять какие-то левые "отношалки" которые подрывают и команду и игру. :woohoo:
"Физрук" - до этого сериала нравилось творчество и игра Нагиева...но физрук "где мужчина по факту обязан" :blink: после этой серии я не смотрел... :dry:
Сериал "Мажор" про ментовку. Вообще финиш. Нач убойного отдела деваха которая рулит бравыми, но туповатыми операми и парралельно мутит с молодым мажором и опером.Опер постоянно пытается набить морду из-за девахи ентому мажору.Пофиг даже,что они на работе, дерутся прямо на месте преступления.Така любофф и ревность.Пукан порвало. И это все по 1 каналу на всю страну. Опять мужчины выставлены идиотами,утилитой и быдлом. :blink: Полицейские скотом,а бабешка мегамозг. Примечательно, что сам этот мажор, пристроенный богатым папой в полицию (в наказание) ничего плохого никому не делал,кормил сотрудников,подвозил,деньгами сорил.Клад а не сотрудник. Преступления висяки даж по своим каналам раскрывал (что очень важно).Почему его так люто ненавидили в отделе мне до сих пор непонятно.Наверное потому, что бабешка с ним любофф крутила. Все вокруг пельменя. "Каменская","Мухтар" - все из той же серии,нач отдела по-прежнему тетя и мегамозг тоже. :pinch:
"Граница таежный роман" это вообще финиш. В военном городке, кроме как бегать за проституциирующей медсестрой и занятся то нечем молодому офицеру и рогатому мужу ентой медсестры.
Сериал "Интерны" - не больница, а Дом-2 с оборзевшей санитаркой. :ohmy:
Вот все,что вспомнилось навскидку. Считаю,что это целенаправленая и проплаченная пропаганда женского мышления,завышения значимости отношалок. Вообщем все,чтобы у зрителя сложилась вагиноцентрическая картина жизни. B)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Феминоцентризм в кино 22 Янв 2016 19:39 #3

  • alexbog81
  • alexbog81 аватар
  • Offline
  • Сообщений: 94
  • Спасибо получено: 55
  • Репутация: 6
Из мужских фильмов могу назвать "Книгу Илая".
Последнее редактирование: 23 Янв 2016 10:19 от Администратор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Феминоцентризм в кино 07 Фев 2016 01:33 #4

  • Сергей
  • Сергей аватар
  • Offline
  • Сообщений: 29
  • Спасибо получено: 15
  • Репутация: 2
Вчера посмотрел триллер Оно (2015) и драму Она (2013) - про искусственный интеллект. Сплошное баборабство, вагиноцентризм и безраздельное доминирование стервозных мужебаб. Нормальными целеустремленными мужчинами-творцами, созидателями, пассионариями и не пахнет.

А вот в советском фильме Кин-Дза-Дза очень реалистично, без прекрас показаны женщины. Хотя тоже там главный герой по сути бабораб.

постарайтесь вспомнить хотя бы три песни не о любви, не о расставании, не о разлуке, - одним словом, не об “отношениях” М и Ж. Вспомните?

Да полно, только это не в попсе. Вон группа LOUNA, например, из современных российских. Полно песен не о сикеле и околосикельных делах. Остро-cоциальных тем много. Лично мне например песни "Бойцовский клуб" и «Штурмуя небеса», «Словно Форрест Гамп», и многие другие очень нравятся. Они очень мужские какие-то, пассионарные, хотя женщина вокалистка. Ну правда мужчина тексты писал.
Хуже самой отвратительной стервы только БАБОРАБ
Последнее редактирование: 07 Фев 2016 02:14 от Сергей. Причина: Добавление информации
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Работает на Kunena форум