Анна пишет:
С одной стороны, вы, Святогор, безусловно правы. Но, с другой стороны, как бы ни цинично это прозвучало, искать лучше среди "свежих и сьедобных овощей", больше шансов найти вкусное.
Да ни разу он не прав, его рассуждения это рассуждения типичного члена современного общества, голова которого полна стереотипов, штампов и нестыковок. Если у девушки полная семья, с отцом, который был действительно ее главой, то это автоматически тянет за собой и привычку обслуживать мужчину не считая это унижением, и принятие решений мужчины на уровне само собой разумеющегося и скорее всего отсутствие вредных привычек, потому что отец строго накажет и за алкоголь и за курение, и детей такая девушка будет хотеть как это было в родительской семье, и стервозности с инфантильностью и эгоизмом скорее всего не будет потому что мужчина не позволит забаловать ребенка без меры как это скорее всего сделает мать. В общем целая куча плюшек растущих от одного корня - полноценной семьи.
Пока кто-то там еще только собирается что-то безуспешно сформулировать, я, так на секундочку давно уже написал статью на тему детей из неполных семей, вот выдержка для любителей сыграть в рулетку с жизнью:
Было проведено немало клинических наблюдений, которые свидетельствуют о травмирующей роли развода на маленького ребенка. Факт развода вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении: озлобленность, агрессивность ребенка и пр.
Женщине очень трудно, практически не возможно признать тот факт что она просто не в состоянии заменить ребенку отца, показать ему мужские модели поведения, а значит она не имеет возможности воспитать гармонично развитую личность. Уверенность в том что онажемать, а значит априори все делает правильно и знает как для ребенка будет лучше буквально зашита у современной женщины в подкорку и никакие аргументы ее в этом не разубедят, они глухи к результатам многочисленных исследований и просто к объективной оценке ситуации, предпочитая не замечать очевидные вещи потому что они портят их выдуманную картину мира:
Согласно статистическим данным, более половины женщин, воспитанных матерями-одиночками, сами становятся таковыми. Еще десять лет назад этот показатель равнялся 44 процентам, а по данным 2008 года он достиг 53 процентов.
У мальчиков, воспитанных только матерью, можно наблюдать либо развитие женских черт характера, таких, как словесная агрессивность, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие «компенсаторной мужественности», для которой характерно сочетание преувеличено мужского поведения с зависимым характером.
По данным многочисленных исследований, способности к математике, особенно к геометрии, — качества, в наибольшей степени страдающие при дефиците мужского влияния. Математические способности – едва ли не самый чувствительный «орган» по отношению к дефициту мужского внимания. Недоразвитость этих способностей не связана ни с материальными трудностями «безотцовой» семьи, ни с конфликтами, сопровождающими уход отца. В ее основе – отсутствие специфики интеллектуальной среды, создаваемой мужчиной.
Женщины, чье детство прошло без мужского влияния, испытавшие в этот период дефицит мужского общения, часто всю жизнь страдают страхом перед математикой, необходимость произвести самые простые математические действия приводит их в замешательство.
Наличие мужчины (отца) в семье влияет не только на характер умственного развития детей, но и на формирование их интересов к учению и образованию, стимулирует их желание учиться. Согласно исследовательским данным, чем чаще мальчик бывает с отцом, тем лучше он учится, и эта зависимость отмечается даже при равных способностях. Отец, активный, деловой, подтянутый, нацеленный на успех, вызывает у сына стремление соответствовать этому образу.
В развитии специфических половых психологических качеств мужчин и женщин огромная роль принадлежит отцу. Замечено, что уже в первые месяцы жизни ребенка отец (в отличие от матери) играет с мальчиком и девочкой по-разному, тем самым, начиная формировать их половую идентичность.
В частности, американская исследовательница Дж. Глисон обратила внимание на то, что отцы меньше, чем матери, склонны подстраивать свою речь под уровень понимания ребенка. Они употребляют менее знакомую ему лексику и более сложные грамматические построения, что предъявляет более высокие когнитивные требования к ребенку.
В широком контексте развития языковых возможностей отец играет роль «мостика» между узами семейным окружением и внешним миром, расширяя практический опыт ребенка.
Речь отца, адресованная сыну, характеризуется более строгим контролем его активности, что выражается в более частом употреблении повелительного наклонения и вопросов, требующих ответов «да» или «нет», в то время как речь матери менее директивна и приспособлена к детскому восприятию.
Исследуя особенности поло-ролевого поведения детей из неполных семей, психологи отмечают чрезмерную закомплексованность тех из них, кто воспитывался либо овдовевшей матерью, либо матерью-одиночкой. Особенно это касается девочек. Они внешне и внутренне зажаты, скованы.
Дети из неполных семей сталкиваются с целой кучей проблем: часто имеют более низкую самооценку, они нервозны, хуже учатся, тяжелее переносят естественные кризисы детства в 2-3, 6-7 и 11-13 лет.
Последствия развода для детей:
• Ежегодно около полумиллиона детей переживают развод.
• Вероятность его пережить существует для каждого третьего ребенка.
• 98% детей автоматически при разводе передаются матери и лишаются отца.
• Более половины матерей всячески препятствуют контактам отца с ребенком.
• Материальный шантаж отца за право видеть своего ребенка стал повседневностью.
• В подавляющем числе случаев соответствующие органы оставляют без внимания нарушения матерью прав отца ребенка.
• Тысячи детей без согласия отца увозятся матерьми за границу.
Дети, выросшие без отца:
• В 5 раз чаще совершают самоубийство;
• В 35 раз чаще сбегают из дома;
• В 9 раз чаще бросают школу, недоучившись;
• В 14 раз более вероятно совершат изнасилования (мальчики);
• В 10 раз чаще становятся наркоманами;
• В 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете;
• В 20 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме.
Результаты социологических исследований в США:
• 63% от всего подросткового суицида совершается детьми, растущими без отцов.
• 90% всех бездомных детей и детей, регулярно совершающих побеги из дома — из семей без отца.
• 85% детей с характерным антисоциальным поведением растут в семьях без отца.
• 71% детей, бросающих школу, растут (росли) в семьях без отца.
• 70% детей, попадающих в государственные специализированные заведения, выросли в семьях без отцов.
• 85% всех подростков, находящихся в тюрьмах, росли в семье без отца.