Начал отвечать после первого ответа, пока остальные были на модерации, так что поправлюсь.
Виктор пишет:
То есть вы исходите из того, что начальник фактически выполняет работу за одного из подчинённых, при этом не осознаёт этого и считает нормальным, что клиенты общаются с ним через голову? Вот только этого разговора ему не хватает, чтобы взглянуть на ситуацию другими глазами.
В принципе да, не исключаю. Но только часть работы, не большую. И исхожу из того, что в этом случае может складываться впечатление некомпетентности Саши даже если это не так и причина в сексизме клиентов. То есть, что она не умеет работать с клиентами. Если же проявить ситуацию, то это проявит вопрос ответственности за подобные случаи. Собственно для этого начальство и существует.
Саша пишет:
Разве что когда клиент толком не знает вводных и нужно формулировать для него ряд вопросов чтобы понять конечный результат, который он хочет получить. При чем не всегда то, что хочет клиент это то, что ему нужно. Потому что где-то услышал, кто-то посоветовал, а в его случае не подходит.
На входе задача может корректироваться под его потребности.
Бывает так, что у людей мышление работает принципиально по разному. То есть в единичных случаях взаимопонимания просто очень мало. Будто на разных языках разговариваете. У меня было такое, что зам директора со мной вообще отказывался разговаривать первые полтора года работы. Он просто не понимал меня, у него голова шла кругом )). Ну и Я тогда довольно путанно общался. Общались с ним по работе через второго зама. Потом нашли общий язык. Но было смешно )))).
Я сейчас у меня есть друг, сильнейший логик. В повседневном общении проблем больших нет. Но вот когда Я ему давал почитать свои умозаключения, у него начиналась рука-лицо. Его критика доводила меня просто до багрового истерического хохота, когда Я понимал, какой сюрреализм он видел в моих "логических рассуждениях". И мне понадобилось примерно полтора года общения с ним для понимания хода логических рассуждений, прежде чем ему пришлось серьёзно вчитываться в мой текст, чтобы найти логические нестыковки.
Просто так бывает, что у людей совсем разные каналы восприятия, разный тип мышления, разные механизмы и инструментарии упорядочивания информации. И этим людям трудно друг друга понимать. Тут простых решений нет. Качать логику тем, у кого с ней плохо, или искать более подходящего собеседника.
Кстати, когда Я работал продавцом, мы иногда передавали друг другу клиентов по этому принципу. Не смотря на то, что наша зп исходила из процента с продаж, гораздо выгоднее было отдать клиента, с которым мало шансов "сварить кашу", словив потом более удачный вариант. Нежели потерять безрезультатно время и для себя, и для конторы.