max пишет:
Вениамин пишет:
Тут надо разбираться в конкретном случае (что нужно было сделать - насколько это было важно/срочно и почему не было сделано).
Опять же, пока нет четкого понимания - посмотрите, как девушки (не хочу кого либо обидеть и не имею абсолютно ничего личного) - стаскивают тему управления в эмоциаональное русло, т.е. идет акцент не на формулировку, а на эмоциональную окраску сказанного:
как обьяснила и насколько вежливо отказала
приказной тон, с моей точки зрения, совсем не обязательно использовать
И люди всегда реагируют не только на суть высказывания, но и на тон
Уважаемый max, ни в коем случае не хотела перевести вопрос в эмоциональное русло. Но, как показывает практика и мой личный опыт работы с начальниками разных стилей руководства, эмоции всегда очень мешают делу. Это, скорее, было по-женски и понятно для женщин сказано.
Если сформулировать четче. Мужчине, который привык руководить и чтобы ему подчинялись, что на работе, что дома, очень сложно отказать в просьбе. И делать это нужно корректно.
Он привык, что у него все четко организовано, и все исполняют что его просьбы, что приказы. Для него просьба и указание почти одно и тоже. Более того, если он вынужден просить о чем-то, где ему могут отказать, то ему это неприятно и, как правило, он старается этого избегать. И отказывать такому мужчине в просьбе достаточно сложно, и это портит отношения.
Обязательно нужно отключить эмоции, выбрать нормальный момент, а не лезть, когда он занят или не расположен говорить. Четко и внятно, с учетом его манеры общаться, изложить проблему, особенно если он занят(а занят начальник почти всегда
.
Например, директор просит меня срочно отправить макет заказчику ускоренной почтой, хотя это не входит в мои обязанности. Я вообще конструктор. Но вот сегодня все заняты, а я прямо сейчас попалась ему на глаза и свободна. Он понимает, что не моя работа, поэтому он меня просит. Я могу отказать на основании "это не входит в мои служебные обязанности", но реально макет отправить надо, поэтому я не откажусь.
Потом я начинаю отправлять макет и выясняется, что завтра проверка, о которой директор забыл и отправить макет нельзя.
Если прибежать и бодро доложить, что "Иван Иваныч, я отправить заказчику макет никак не могу. Вы сейчас заказчику его пообещали отправить, а совсем не надо было. Вас же Катя-метролог на прошлой неделе предупреждала, что у нас завтра проверка!". Директор раздражится и 99% щелкнет меня же по носу за мои излишние эмоции и критику.
Если, наоборот, забить и молча ничего не отправлять. Дождаться, пока заказчик завтра, во время проверки, позвонит и директору скажет "вы что же это, Иван Иваныч, совсем совесть потеряли, обещали что макет с утра у меня, а его нет?!" . Тут реально окажешься виноватой.
Тут работает что-то вроде "Иван Иваныч, вы знаете, завтра, оказывается важная проверка, макет нужно оставить на месте, а в обед отправить заказчику ускоренной почтой втридорога. Заказчик будет недоволен, но проверка важнее" и донести эту информацию достаточно быстро, пока почта еще работает
. Директор тогда не будет тратить время на раздражение, а быстро подумает, и нормально скажет что делать. Скорее всего, отменит свою просьбу, если он реально забыл, а у него не было какой-то специальной информации, о которой я, как подчиненная, не должна знать.
В этом смысле очень важно, как подать информацию, чтобы начальник не вышел из себя, потому что подчиненные борзо себя ведут и мешают ему работать своими эмоциями, когда он и так занят
))
Ну, или если совсем коротко. Любой человек будет рад, если его авторитет поддерживают. Все мы ошибаемся, и всегда приятно, когда тебе уважительно отказывают, а не просто отказывают "как придется", или, еще и подчеркивают, что ты сам виноват. Манера общения очень важна.